История создания торговой марки - O'Neill

История Джек О'Нилл

"Большую часть своего времени я проводил за занятием серфингом, поэтому я решил открыть магазин и заняться разработкой идей, направленных на борьбу с холодом" (Джек О'Нилл).

Мы предпочитаем активный образ жизни, индивидуальный стиль в одежде, мы свободны от предрассудков и независимы от обстоятельств, поэтому продукция торговой марки O'Neill создана для нас.

Мы видим цель в постоянном движении вперед.
Мы жаждем самосовершенствования.
Нам необходимо переступить ту тонкую грань, отделяющую возможное от невозможного.
Мы знаем цену победы над собой.

Рано или поздно, все мы выслушиваем от взрослых пространные монологи на тему: "Когда я был маленьким…". Такое вступление, обычно, означает, что придется терпеливо внимать лекцию о том, как взрослые, будучи в нашем возрасте, ходили в школу босиком или проводили годы детства без видеоигр. Если бы Вам довелось оказаться в числе детей Джека О'Нилла, создателя компании O'Neill и изобретателя гидрокостюма, Вы бы точно услышали его рассказы о леденящем холоде, для борьбы с которым ему пришлось разработать надежный гидрокостюм из неопрена. Да что там говорить, Вы, наверняка, смогли бы внести свой собственный вклад в новаторский процесс.

В январе 2002 года исполняется 50 лет с момента основания компании O'Neill. Все началось в 1952 году, когда Джек открыл свой первый магазин для любителей серфинга. Магазин располагался в гараже вблизи Грейт Хайвэй в Сан-Франциско, а неподалеку, сразу за песчаными дюнами было его излюбленное местечко для занятий серфингом.

Там он продавал свои первые гидрокостюмы. Несколько жилетов он изготовил, склеивая вместе куски неопрена. С того самого гаража началось расширение границ для занятий серфингом от берегов теплого океана до холодных границ Антарктиды.

"Серфинг в 50-х годах", вспоминает Джэк, "было захватывающим занятием". Все друг друга знали и, соблюдая очередность, шли покорять волны. "Но в 50-е годы длительное пребывание в ледяной воде было невозможным, и любители серфинга испробовали множество средств, пытаясь побороть холод. Изможденный от постоянного ощущения холода, и вынужденный делать частые перерывы в своих занятиях, Джек всерьез задумался о создании гидрокостюма. Он становится постоянным посетителем магазинов, торгующих водолазными принадлежностями. Костюмы водолазов делались из тонкой резины. Воздух, задерживающийся в таком костюме, создавал теплоизоляцию. Но во время сильной волны, вода проникала внутрь по линии талии, вытесняя воздух, что делало костюм непригодным.

Работая с различными видами эластичного пенопласта, Джек открыл преимущества поливинилхлорида (ПВХ). Помимо того, что материал имел хорошие изоляционные свойства, он был прочный, выдерживал большие нагрузки. Джек склеил пластиковую пластину и кусок ПВХ, и получился жилет. Так был создан первый гидрокостюм. Хотя поливинилхлорид и был подходящим материалом, но он плохо поддавался обработке. И Джек вновь берется за карандаш. Наконец, Джек делает настоящее открытие, обнаружив свойства неопрена. Этот материал он впервые увидел в качестве напольного покрытия в проходе пассажирского самолета ДС-3. Это был прекрасный изоляционный материал, который отлично держался на воде и был легким в обработке. Спустя несколько лет О'Нилл значительно улучшил дизайн и качество своего костюма. Благодаря своему дизайнерскому таланту он воплотил много новшеств, начиная с зигзагообразной строчки до недавно запатентованного дизайна горловины без молнии. Для семьи О'Нилла такого рода достижения не являлись чем-то особенным.

Компания О'Нилл и по сей день остается семейным бизнесом. Дети Джека О'Нилла - Пэт, Майк, Кэти, Бриджит, Шон, Тим и Джек - были вовлечены в дело отца буквально с пеленок. Следуя маркетинговой стратегии компании, Джек представлял свои гидрокостюмы на всех ведущих выставках в 50-е годы. Во время таких показов, он одевал своих детей в гидрокостюмы и сажал на лед. Это служило неоспоримым доказательством того, что резиновый костюм отвечает всем необходимым требованиям к теплоизоляции. Взрослея, все семеро детей вносили свой посильный вклад в развитие компании. "Джек всегда упорно трудился и привил нам любовь к труду",- говорит Пэт. "Я начинал свою деятельность в компании, чистя уборные на фабрике".

"Замечательно, когда дети проявляют интерес к делу отца и принимают активное участие в его процветании", - добавляет Джек. "Это всегда было тем делом, в котором они все хотели участвовать". Сегодня, Пэт является президентом и исполнительным директором компании, Бриджит - заместитель исполнительного директора по международному дизайну. Сам Джек оставил за собою должность председателя совета директоров, но в настоящее время все больше времени уделяет развитию некоммерческой образовательной программы для детей под названием "Морская Одиссея О'Нилл". Команда моряков вместе с группой школьников выходит в море на 65-ти футовом катамаране в проливе Монтерей. Дети изучают морскую науку, экологию и навигацию. Для детей путешествие бесплатно, но они должны заслужить право на участие в программе собственным трудом, помогая собирать мусор на пляже.

"Цель "Морской Одиссеи" - дать детям знания об океане и научить заботиться о водной стихии", - говорит Джек. В нашей программе участвует много детей из несостоятельных семей, и это открывает для них новые пути в жизни. "Некоторые из моих учеников делились со мной своими планами на будущее, они мечтали о разных профессиях, но после участия в нашей программе многие захотели стать морскими биологами".

На сегодняшний день, в программе приняло участие более 17 тысяч детей. Это всего лишь одна из многих историй успеха, со времен начала деятельности О'Нилла, которое из небольшого магазинчика переросло в международную компанию с 70 дистибьюторами. За последние 50 лет компания заняла почетное место в числе ведущих производителей костюмов для занятий водными видами спорта, и теперь расширяет свою деятельность, осваивая производство одежды и аксессуаров для занятий сноубордингом и троеборьем. Не многим известно, что О'Нилл также производит специализированные гидрокостюмы для обмундирования ограниченного контингента военизированных подразделений и спасательных войск. Такое производство не приносит большого дохода. Фактически, многие контракты на изготовление такой одежды убыточны, но Пэт считает, что конструирование и производство узкоспециализированной одежды необходимо для наработки необходимого исследовательского опыта, и способствует развитию новых дизайнерских решений при создании спортивной одежды.

Интервью с Джеком O'Нилл

Основатель компании O'Neill, изобретатель современного гидрокостюма, Председатель совета директоров, Джек О'Нилл, стоял у самых истоков развития виндсерфинга, и является, поистине, культовой фигурой для почитателей этого вида спорта.


Вопрос: Когда Вы начинали свое дело в Сан Франциско в 1952 году, думали ли Вы тогда о том, что будете управлять такой большой международной компанией, как O'Neill?

Ответ: Я никогда и не мечтал о том, что компания достигнет такого размаха, как сегодня. Я и по сей день не перестаю этому удивляться. Мы много и упорно трудились, но в то же время в нашем успехе есть доля сопутствовавшего нам везения. Сейчас большую часть своего времени я работаю над развитием программы "Морская Одиссея О'Нилл". Эта программа дает школьникам знания о море, учит их относиться к водной стихии как к живому организму, нуждающемуся в их защите и уважительном отношении. Мои собственные дети взяли управление компанией в свои руки, и это дает мне возможность полностью посвятить себя поддержке и развитию программы "Морская Одиссея".


Вопрос: Большинство людей сегодня узнают Вас по пиратской повязке, которую Вы носите на глазу. Как произошел несчастный случай?

Ответ: Это случилось много лет назад, в местечке под названием "Крюк". Я не четко помню, что произошло на самом деле. В то время я старался много об этом не думать. Я получил удар доской, своей собственной или чье-то еще, я даже не задавался таким вопросом - искры посыпались из глаз и я подумал "О черт, кажется, я остался без глаза". От удара сместилась радужная оболочка глаза. Мне вынули хрусталик и вернули роговицу обратно, зафиксировав глаз в открытом положении. С тех пор мой глаз очень чувствителен к свету. Если я не ношу повязки, у меня развивается сильное косоглазие, от чего у меня буквально сводит скулы. Мои глаза различают лишь свет и темноту, но больше я ничего не вижу.


Вопрос: Если бы президент назначил Вас Советником по Охране Океана, какие идеи Вы бы старались воплотить в реальность?

Ответ: Я бы попытался объединить и скоординировать международные усилия, направленные на реализацию этих идей, так как мы не в состоянии решить их в одиночку. Много проблем связано с промысловыми зонами, где ведется отлов рыбы. Некоторые виды практически доведены до полного вымирания. Например, в заливе Монтерей, отлов сардин был целой индустрией, а теперь рыбы просто не стало. Опустошительный отлов лосося также поставил это вид на грань исчезновения. Существует и другая проблема. Рыбаки выходят на лов одного вида, но параллельно занимаются отловом огромного количества других видов. Затем они просто-напросто выбрасывают эту рыбу. Посмотрите, что происходит. Мне рассказывали, что рыбаки отлавливают 30 тысяч акул в день для того, чтобы отрезать плавники, используемые для приготовления акульего супа. Оставшаяся часть туш просто выбрасывается за борт! Реальность такова, что многие страны до сих пор ведут отлов китов! Нам просто необходимо объединить международные усилия, направленные на борьбу с этим злом.


Вопрос: Расскажите немного о том, как Вы открыли свой первый магазин в Санта Круз.

Ответ: Впервые мы приехали сюда на лето и сняли местечко (Каулс Бич), сейчас на этом месте располагается гостиница "Мечта". Я назвал магазин "Все для серфинга" и зарегистрировал название. Помню, в Калифорнии было еще лишь две фирмы, продающие принадлежности для серфинга, и обе располагались на юге Калифорнии. Был парень по имени Хоби, у которого была целая производственная фабрика. Еще был некий Велзи. Таким образом, у меня было лишь два конкурента. Великий серфингист Фил Эдвардс лично приезжал к ним и участвовал в разработке формы досок для серфинга. Я тоже приглашал Эдвардса к себе. Сначала я думал, что когда летние каникулы у детей закончатся, и настанет время возвращаться в школу, мы уедем отсюда. Но нам была оказана помощь, и мы продолжили дело. А потом, когда было принято решение строить на том месте гостиницу, наш магазин собирались закрыть. К счастью, к тому времени наше положение было прочным и мы пользовались популярностью. "Вы не можете закрыть магазин", - сказал мэр города. "Это город принадлежит им!" В результате, они просто взяли и передвинули наш домик на парковочную площадку, позволив продолжать торговлю, пока велось строительство гостиницы. Затем, когда "Мечту" построили, нам предоставили площадь на первом этаже. Но новый магазин был совсем не похож на прежний.


Вопрос: Какие черты характера Пэта помогли ему возглавить компанию, пойти, так сказать, по вашим стопам?

Ответ: Пэт обладает неисчерпаемым зарядом энергии, его успехи на этом поприще, действительно, заслуживают особой оценки. Он не продолжил учебу в колледже, выучившись всему на практике. Он обладает хорошей деловой хваткой, и плюс к этому ему отлично удается работа с людьми. В целом, он блестяще проявил себя в этом деле, и я всегда был солидарен с ним. Сказать по правде, я находил общий язык со всеми своими детьми. В этом смысле я счастливый отец. Наверное, в некоторых семьях дети в определенном возрасте отчуждаются, но мне в этом сильно повезло. У нас было много взлетов и падений, но у меня всегда была счастливая семья.


Вопрос: Есть ли в Вашей нынешней жизни дело, например как, "Морская Одиссея", способное положить начало будущему развитию? По какому пути Вы собираетесь идти дальше? Каким вы видите пути развития компании на ближайшие 50 лет?

Ответ: Мне кажется, что мы получаем очень многое из океана, в самом широком смысле этого слова. Я имею в виду то, что океан все эти годы поддерживал меня. Когда у вас все валится из рук, стоит лишь окунуться в эту стихию, и вновь все идет на лад. Океан дает нам многое и с экономическое точки зрения, а мы имеем возможность отдать хотя бы часть долгов. Наша программа "Морская Одиссея" как раз направлена на это. Мы можем принести много пользы при помощи средств, вложенных в развитие данной программы. Кроме того, работа с детьми - это огромное удовольствие. Они легко и быстро учатся, и они очень искренние. Я уверен, что из этого опыта дети вынесут множество впечатлений и правильное представление о том, что океан - это живая стихия, и что очень важно, чтобы он продолжал жить.